Артроскопический шов мениска

Cовременное малоинвазивное хирургическое вмешательство

Методика разработана не так давно, но уже широко применяется в отечественной хирургии. Она направлена на восстановление мениска при его частичном повреждении (продольный, лоскутный разрыв).

Сегодня современная ортопедическая хирургия, как и другие области медицины, отдает предпочтение оперативным вмешательствам, которые сохраняют целостность тканей. Как раз к такому виду процедур и относят сшивание поврежденного мениска. Операция делает возможным проведение лечения без нанесения тяжелых повреждений тканям, и предотвращает развитие дегенеративных изменений в суставах.

Показания к операции

Операция показана при частичном свежем разрыве одного либо обоих менисков в случае, если повреждения располагаются в так называемой «красной зоне» (области хорошего кровоснабжения). Особенно часто артроскопическое сшивание мениска применяется при разрывах заднего рога. Методика является оптимальным вариантом при травмах у пациентов молодого возраста, позволяет снизить риск развития посттравматического артроза. Тактику вмешательства обычно определяют после диагностической артроскопии, в ходе которой производится уточнение локализации и размера разрыва.

Применение методики не обосновано при полных и застарелых разрывах, а также повреждениях, расположенных в бессосудистой («белой») зоне. Операцию не проводят при нарушениях общего состояния больного, обусловленных декомпенсацией хронических соматических заболеваний, при острых инфекционных болезнях, локальных воспалениях, повреждениях кожных покровов в зоне сустава.

Как проходит операция

Вмешательство выполняют с применением артроскопии коленного сустава под проводниковой анестезией или общим наркозом в положении пациента на спине. Больную конечность сгибают и укладывают на специальную подставку. Производят разрезы для ввода артроскопа и хирургических инструментов. На первом этапе операции осуществляют промывание области разрыва и удаление кровяных сгустков. Затем приступают непосредственно к шву мениска. Его целостность восстанавливают при помощи нитей или рассасывающихся стрел. Вмешательство завершают наложением единичных швов на кожу в области разрезов. Раны закрывают марлевой повязкой.

В период после операции пациент находится в стационаре, где ему оказывают помощь в виде:

Восстановление

Чтобы предотвратить повторное повреждение мениска, проводят иммобилизацию конечности пластиковой или гипсовой лонгетой. Продолжительность госпитализации обычно составляет 1-2 суток, затем пациента выписывают на амбулаторное лечение. Восстановительные мероприятия начинают через неделю. Больному выдают направление на физиопроцедуры, назначают ЛФК. Швы снимают на 8-10 сутки. Срок полной реабилитации обычно составляет 4-5 недель. В нашем центре имеется собственное отделение реабилитации.

Режим восстановления после разрыва мениска включает:

Наши преимущества: