Артроскопия

Артроскопия является общей хирургической процедурой, в которой совместное
(артро) рассматривается (-scopy) с помощью небольшой камеры. Артроскопия дает врачам ясное представление о внутренней части колена. Это помогает им диагностировать и лечить проблемы с коленями.

Технические достижения привели к высокой четкости мониторов и камер высокого разрешения. Эти и другие усовершенствования сделали артроскопию коленного сустава очень эффективным инструментом для лечения. По данным Минздрава РФ и ортопедического общества спортивной медицины, более 4000000 операций по артроскопии коленного сустава выполняются во всем мире каждый год.

Описание

Артроскопия делается через небольшие разрезы. Во время процедуры, ваш хирург-ортопед вставляет артроскоп (маленькая камера размером с карандаш) в ваш коленный сустав. Артроскоп передает изображение на телевизионный монитор. На мониторе, хирург может увидеть структуру колена в мельчайших подробностях.

Хирург ортопед может использовать артроскопию для исследования, восстановления или удаления поврежденных тканей. Чтобы сделать это, небольшие хирургические инструменты вводятся через другие разрезы вокруг коленного сустава.

Подготовка к Артроскопии коленного сустава

Артроскопическая картина разорванной передней крестообразной связки [желтая звезда].

Если вы решили сделать артроскопию коленного сустава, вам может понадобиться полный медицинский осмотр с вашим семейным врачом перед операцией. Он или она будет оценивать ваше здоровье и выявит любые проблемы, которые могут помешать операции.

Перед операцией, сообщите ваш хирург-ортопед о каких-либо лекарствах или добавках, которые вы принимаете. Он или она скажет вам, какие лекарства необходимо прекратить принимать перед операцией.

Чтобы помочь спланировать процедуру, ваш хирург-ортопед может заказать дооперационные испытания. Они могут включать анализ крови или ЭКГ (электрокардиограмму).

Хирургическая Операция

Почти все артроскопической операции на колене делаются в амбулаторных условиях.

Прибытие

Специалисты нашего центра свяжутся с вами для уточнения конкретных деталей о вашей встрече. Вам, вероятно, будет предложено приехать в больницу за час или два до начала операции. Не ешьте и не пейте после полуночи в ночь перед операцией.

Анестезия

Когда вы впервые приезжаете для операции, анестезиолог команды будет говорить с вами. Артроскопия может проводиться как под местной, региональной или общей анестезией.

Анестезиолог поможет вам решить, какой метод лучше для вас.

Если у вас местная или региональная анестезия, вы можете быть в состоянии наблюдать процедуру на экране телевизора.

Процедура

Хирург-ортопед сделает несколько небольших разрезов в колене. Стерильный раствор будет использоваться для заполнения коленного сустава. Это поможет вашему хирургу ортопеду видеть ваше колено четко и в деталях.

Артроскопия коленного сустава

Крупным планом восстановление мениска

Первая задача вашего хирурга, правильно диагностировать проблему. Он или она будет вставлять артроскоп и использовать изображения, проецируемое на экран, чтобы направлять его. Если требуется хирургическое лечение, ваш хирург будет вставлять крошечные инструменты через другие небольшие разрезы. Это могут быть ножницы, моторизованные бритвы, или лазеры.

Процедура длится от 30 минут до часа. Как долго, зависит от исследования.

Артроскопия для колена чаще всего используется для:

Ваш хирург может закрыть надрезы скрепами или стерильными полосками (маленькие бинты) и покрыть их с помощью мягкой повязки.

Вы будете перемещены в послеоперационную палату и должны будете в состоянии пойти домой в течение 1 или 2 часов. Для уверенности, возьмите кого-нибудь с собой, чтобы отвезти домой.

Что происходит после операции?

Артроскопия коленного сустава длится в течение приблизительно одного часа. В большинстве случаев, пациентов выписывают из больницы домой в день операции.

После операции, ваше колено будет забинтовано, чтобы защитить колено и свести к минимуму боль и припухлость. Можно применять к колену лед, который также поможет предотвратить отек и боль. Осторожнее с повязками на вашем колене. И, не забудьте прийти на осмотр через два дня после операции. Вам также будет выделено обезболивающее после операции, чтобы уменьшить боль в колене. Не пытайтесь ездить или ходить на работу или в школу, принимая обезболивающие препараты.

При одевании возможно небольшое выделение крови на повязке.

Когда вы отдыхаете, убедитесь, чтобы ваше колено поднято выше, чем уровень сердца, на две или три подушки, а ваша спина прямая на кровати. Это будет также способствовать предотвращению отека коленного сустава после операции. Кроме того, убедитесь, что вы можете ходить на костылях. Они будут защищать ваше колено от чрезмерных нагрузок, пока оно не будет полностью восстановлено. Ваш физиотерапевт будет рекомендовать другое специальное оборудование для реабилитации вашего колена, которое вы должны будете использовать после операции.

Восстановление

Восстановление после артроскопии коленного сустава намного быстрее, чем восстановление после традиционной открытой операции на колене. Тем не менее, важно следовать инструкциям вашего хирурга ортопеда, быть внимательными после возвращения домой.

Опухоль

Держите ноги высоко как можно больше, в течение первых нескольких дней после операции. Прикладывайте лед, как это рекомендовано вашим врачом, чтобы облегчить отек и боль.

Уход

Вы покинете больницу с повязкой, охватывающей ваше колено. Держите разрезы чистыми и сухими. Ваш хирург скажет вам, когда вы сможете принять душ или ванну, и когда вы должны будете сменить повязки.

Ваш хирург будет наблюдать Вас в офисе через несколько дней после операции, чтобы проверить ваши успехи, просмотреть хирургические результаты, и начать послеоперационное программу лечения и восстановления.

Нагрузки

Большинство пациентов нуждаются в костылях или иной помощи после артроскопической хирургии. Ваш хирург скажет вам, когда это безопасно ставить вес на ногу или ноги. Если у вас есть какие-либо вопросы о нагрузках, позвоните своему хирургу.

Вождение

Ваш врач обсудит с вами, когда вы можете управлять автомобилем. Это решение основано на ряде факторов, в том числе:

Как правило, пациенты в состоянии водить от 1 до 3 недель после процедуры.

Лекарственные препараты

Ваш врач назначит вам обезболивающие препараты, чтобы помочь облегчить дискомфорт после операции. Он или она может также рекомендовать препараты, такие как аспирин, чтобы уменьшить риск образования тромбов.

Упражнения для укрепления коленного сустава

Вы должны тренировать свое колено регулярно в течение нескольких недель после операции. Это позволит восстановить движение и укрепить мышцы вашей ноги и колена.

Лечебная физкультура будет играть важную роль в восстановлении после операции. Официальная программа физической терапии может улучшить ваши результаты.

Осложнения и предупреждающие знаки

Как и при любой операции, существуют риски, связанные с артроскопией коленного сустава. Риски происходят редко и являются незначительными, и поддаются лечению.

Осложнения

Потенциальные послеоперационные проблемы с артроскопией коленного сустава включают в себя:

Предупреждающие знаки

Позвоните своему хирургу ортопеду сразу же, если вы испытываете любой из следующих симптомов:

Результат

Если вы не были на операции по реконструкции связки, вы должны быть в состоянии вернуться к большинству физических нагрузок после 6 до 8 недель, а иногда и гораздо раньше. Более высокий уровень деятельности и ударные нагрузки следует избегать в течение длительного времени. Вам нужно будет поговорить с врачом, прежде чем вернуться к интенсивной физической деятельности.

Если ваша работа включает в себя тяжелую работу, восстановление может занять больше времени, прежде чем вы сможете вернуться к вашей работе. Обсудите когда вы сможете безопасно вернуться на работу с вашим врачом.

Окончательный результат вашей операции, вероятно, будет о